fbpx

Что вы выбираете?

Понятие хорошей или лучшей жизни, к которой все стремяться, достаточно неоднозначное. Стремление к комфорту и защищенности,  как к основным показателям «хорошей жизни», на самом деле может привести к обратному результату. В  60-е годы было проведено ряд экспериментов, цель которых была выявить социальные тенденции сообществ. Интересный  эксперимент, заставивший задуматься о будущем, провел американский ученый-этолог Джон Кэлхун в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH).  В качестве подопытных Д. Кэлхун выбрал грызунов, хотя конечной целью исследований было исследование будущего для человеческого общества. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была тщательно продумана, и обеспечивала   6144 едой и водой одновременно (максимальная численность популяции в эксперименте  была отмечена на уровне 2200 мышей).

Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножаться. Период освоения Кэлхун назвал фазой, А, однако с момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C. В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее.

Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества «отверженных», либо на любых других мышей.

Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.

Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством.

Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0. Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель «мышиного рая».

Предвидя подобную катастрофу, Д. Кэлхун при помощи коллеги доктора Х. Марден провел ряд экспериментов на третьей стадии фазы смерти. Из бака были изъяты несколько маленьких групп мышей и переселены в столь же идеальные условия, но еще и в условиях минимальной населенности и неограниченного свободного пространства. Никакой скученности и внутривидовой агрессии. По сути, «красивым» и самкам-одиночкам были воссозданы условия, при которых первые 4 пары мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную структуру. Но к удивлению ученых, «красивые» и самки-одиночки свое поведение не поменяли, отказались спариваться, размножаться и выполнять социальные функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых беременностей и мыши умерли от старости. Подобные одинаковые результаты были отмечены во всех переселенных группах. В итоге все подопытные мыши умерли, находясь в идеальных условиях.

Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей.«Первая смерть» — это смерть духа. Когда новорожденным особям не стало находиться места в социальной иерархии «мышиного рая», то наметился недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов, увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей, способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь — простое животное, для него самые сложные поведенческие модели — это процесс ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались. Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов «первой смертью» или «смертью духа». После наступления первой смерти физическая смерть («вторая смерть» по терминологии Кэлхуна) неминуема и является вопросом недолгого времени. В результате «первой смерти» значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в условиях «рая».

Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов «красивые». Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что ключевая черта человека, его естественная судьба — это жить в условиях давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных «красавцев», способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От всего сложного и требующего напряжения «красавцы» отказались и, в принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение. Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления — это «первая смерть» по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит вторая смерть, в этот раз тела….

Были и другие эксперименты которые показали схожий результат у крыс.

На данном этапе жизни человечество в основной своей массе мало отличается от животных. Доминирующие потребности такие же — комфортное защищенное жилье, еда и размножение. Каждый аспект этих потребностей всячески развивается в обществе и рекламируется. Есть примеры иллюстрирующие наступление стадии D (смерти) в социальном обществе, особенно в развитых странах.

У нас страна не развитая, но агония все же наблюдается. Идет волна духовной смерти, вражда и агрессия…

Если посмотреть шире то не все так плохо на самом деле. В нашем дуальном мире одно без другого не возможно. Есть и волна и Духовного возрождения. Я бы сказал идет расслоение общества, будто  бы отбор, как в фильме «Оставленные»  .

Основная причина духовной смерти — отсутствие культуры у большинства народов, и создание вместо нее внешних договорных правил поведения, где мерилом выступают деньги (выпуск, распределение которых контролирует государство, а может на мировом уровне группа лиц в США или  Швейцарии). Этот процесс очевидно имеет многовековую историю и за ним стоят некие секретные общества. Думаю что их намерения в начале были самыми благими, и возможно сейчас такие же, однако они привели и продолжают вести к социальной катастрофе, что ми и наблюдаем.  Можно повернуться к себе, к своей истории, к закону внутри себя, и стать на путь возрождения культуры в себе, вокруг себя, а можно продолжать следовать тенденциям современного социального мира.

Что вы выбираете?

При центре стратегических исследований Украинского казачества для исследования культуры нашего народа создана «Характерницька Академія». В основе деятельности изучение дошедшего до нас духовного наследия прошлых культур (ориев, трипольцев, волхвов) и ближайшего к нам по времени казацкого «характерницького» наследия. Все эти знания дополняются современными научными познаниями, и знаниями других духовных культур. Все это для практического применения   —  проведение практических занятий, тренингов, семинаров, различных лекций и конференций. Возглавляет Академию Василий Андреевич Чумаченко, ученый и исследователь, практик и теоретик, автор книг о Характерниках.  

В ближайшее время, с 15-го декабря начнется курс Характерницьких практик, который будет вести Василий Андреевич Чумаченко, а в субботу 19 — го декабря тренинг «Вспомни себя» который будут вести Елена Шрамко (практикующий психолог — консультант, преподаватель, ведущая тренингов,…) Виталий Опанащук  (генеральный писарь Украинского козацтва, ведущий характерницких практик), Игорь Титаренко (психолог, физик, эзотерик, проводник по местам силы, ведущий различных практик).

Если Вы выбираете развитие, возрождение своей Духовной жизни (ни в коем случае не в ущерб социальной, а лишь ее усиление и развитие к гармонии в осознанности) присоединяйтесь к нашим мероприятиям!