Доброго здравия и благополучия всем нам друзья).
16 декабря приглашаем в путешествие по Святым пещерам Киева, уникальную программу — «погружение» в пространства 4-х святых пещер: Ближние и пещеры Киево-Печерской лавры, Зверинецкие пещеры, пещеры Церковщины и Китаево.
В Лавре познакомимся с практикой движения в Духе. Пройдем «В Духе» по аллее митрополита, по которой, как говорят монахи, пройдет Мессия. Прочувствуем энергию Вселенной над кельей Феодосия и войдем в поток Вознесения Антония Печерского в ближних пещерах. В Зверинецких пещерах происходят чудеса исцеления. Там послушник Анатолий увлекательно расскажет о истории пещер и о чудесах, которые там происходили. Пещеры Церковщины скорее всего дохристианские, их высота больше среднего роста современного человека, что значительно превышает рост людей двухтысячной истории. Пещеры эти хранят тайны нашего прошлого, к которым на уровне ментального видения, осознаний и чувств можно прикоснуться, приоткрыть тайну своего бытия! Вход как правило закрыт и мы войдем в пещеры с послушником. В Китаево пещеры привлекали и привлекают людей ищущих Истину. В пещерах приходит ответ на вопрос, понимание ситуации, решение!
Вся программа это очень интересное, «глубокое» погружение, в первую очередь к себе, своему Духу, своей сути!
Начало: 10:00. Место сбора группы возле входа в Киево-Печерскую Лавру со стороны конечной общественного транспорта, где начинается спуск в пещеры, рядом с киоском экскурсий.
Переезды между пещерами будем делать на микроавтобусе. По времени все экскурсии вместе займут до 5-ти часов, поэтому возьмите с собой чай и перекусить (можно во время переезда).
Возьмите удобную одежду и обувь, воду, бутерброд, девушки – платок.
Стоимость 320 грн. Количество мест ограничено и для участия зарегистрируйтесь.
Экскурсия по 4-м Святым пещерам Киева в субботу 16 декабря : Ближние пещеры Киево-Печерской Лавры, пещеры на Зверинецкой горе, пещеры на хуторе Вольном, и пещеры Китаевой пустыни.
О путешествии.
Такое путешествие по Святым пещерам Киева позволяет ощутить на себе состояние тотального направления всех своих мыслей и чувств к Богу через полное уединение. Эта практика в христианстве называется исихазм или гесихазм (от гр. Hesychia — внутреннее спокойствие, отрешенность) и пришла с Афона. В основе учения о Исихазме лежит цитата из Нового Завета: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк, 17:21). Согласно исихазму, и практически всех других религий, Бога невозможно познать, поскольку Он непостижим. Можно узреть Его проявления и для этого необходима непрестанная молитва, призывание имени Божьего в уединении, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами. Это способствует очищению ума, сердца и открывает подвижнику богопроявления. Подобные практики есть и в других религиях, например, темный ретрит в Буддизме. С точки зрения современных исследований о взаимодействии человека с окружающим миром, практика уединения в пещере приводит к «выключению» внешнего восприятия, блокирует влияние социального мира, и направленное внутрь внимание пробуждает внутреннее восприятие. Тогда активируются новые зоны коры головного мозга, происходит частичная разблокировка дремлящих способностей закодированных в ДНК человека. В такой практике монахам открывались способности исцелять, пророчествовать, наставлять… В таких местах происходит соединение с Богом — Богосозерцание описанное как «Фаворский свет»: «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2); «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.» (Мк. 9:3); «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.» (Лк. 9:29).
Необходимым условием восприятия этого Божественного света исихасты провозгласили мистическое созерцание, спокойное сосредоточение на одном пункте, которое бы отвлекало мысли от всего, что вокруг. Это путь сурового аскетизма, полного пренебрежения к личности, смирение перед Божьей волей, следование установкам Христа, сына Божьего. «Бог стал человеком для того, чтобы человек мог стать Богом».
Понимание такого пути уединения и аскезы дано Иисусом и в главе 19 Евангелия от Матфея:
- И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
- Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
- Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
- почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
- Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
- Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
- Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
- Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
- и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
- Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
- А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
- Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
- 28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
- И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
- Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Речь в этих заповедях идет об изменении ценностей. Для практически всех людей их жизнь — это стремление достичь состояния максимального удовлетворения своих потребностей и защищенности. Однако это лишь небольшая часть настоящей жизни, которая к тому же быстро проходит и мы должны это осознать. Все материальное заканчивается и это факт. Тогда возможно стоит сосредоточить внимание на духовной составляющей? При таком устремлении уединение возможно наиболее действенный способ, потому как сразу «выключает» внешние, социальные ценности, «включает» внутренние, духовные! С другой стороны мы пришли сюда в этот социальный мир каждый со своей задачей и не осознав ее, значит не выполнив уединиться, означает убежать от поставленной задачи. Надо понять себя, свою внутреннюю природу, свою настоящую жизнь, и для этого хорошо воспользоваться уже пройденным путем такого познания монахами. Вот именно это и будет главной целью нашего путешествия.
С точки зрения современных исследований о взаимодействии человека с окружающим миром, практика уединения в пещере приводит к выключению внешнего восприятия, блокирует влияние социального мира, а направлена внутрь внимание пробуждает другое, внутреннее восприятие. Тогда активируются новые зоны коры головного мозга, происходит частичное разблокирование закодированных в ДНК человека способностей, которые «спят». В такой практике монахам открывались способности исцелять, предсказывать, наставлять. В пещерах на ощущениях действительно происходит активация передней прифронтовой части коры головного мозга, отвечающей за сидхи, или сверхвозможности. Многие монахи открыли в себе на самом деле эти удивительные способности и пещеры, сами стены сохраняют высокую частоту их сознания, а мощи монахов стали нетленными. Каждый человек, пришедший в такое место с правильным настроением, получает возможность взаимодействовать с высокими чистыми энергиями этих удивительных мест и получить свой уникальный опыт общения с Высшим Я, активировать способности исцелять, предсказывать, наставлять.
Много удивительных осознаний уже произошло во время таких путешествий. Присоединяйтесь. Это уникальный опыт. Киевские пещеры — это уникальное место пробуждения сознания. Присоединяйтесь, будет интересно и развивающе!