fbpx

Эгоистическая жалость или Духовное сострадание

Многие путают жалость с подлинным состраданием. Часто можно услышать такие слова: «как мне его жалко», «он нуждается в жалости». Подобная жалость идет от восприятия личности внешней реальности, которая в сознании индивида носит «темные очертания».

Во-первых, нужно понять, все, что мы видим и есть следствие содержания внутреннего мира человека. Содержание внутреннего мира всегда субъективно, и самое главное, иллюзорно. Во-вторых, человек имеет в своей жизни то, что он «заслуживает». Закон причины и следствия всегда непреложен не умолим.

Субъективная жалость не только реально не поможет человеку, но и будет вредной. Можно утешить человека на какое-то время, потакая при этом его бессознательным поступкам, но такое утешение является внешней «присыпкой» внутренних проблем. Жалость может также спровоцировать постоянные недовольства в отношении расхождении личностных ожиданий и действительности, способствовать, как это часто бывает, поиску виноватых. В- третьих, человек, который жалеет, может отождествиться с проблемами страждущего, а это в свою очередь не только усиливает отрицательное состояние того, кто как бы нуждается в жалости, но и негативно сказывается на самом жалеющем.

Мы можем наблюдать определенную категорию людей, которые «запрограммированы» на жалость со стороны других. Состояние обиженной жертвы служит очередным поводом получить внимание от близких и друзей. Поэтому жалость никогда не помогает, а только создает иллюзию помощи. Чувство жалости внедрено в общественное сознание по причине человеческих отношений, основанных на эгоистических потребностях и ожиданиях. Вы можете «требовать» к себе жалость или жалеть других, если вы погружены в мир личностного я, находящегося в постоянном беспокойстве и погоне за приходящими желаниями. Особенно феномен жалости распространен в среде близких и родственных друг другу людей, и это вполне понятно — всегда хочется пожалеть своего ребенка, мужа, родителей или друга. Многие думают, что, испытывая жалость, человек дает другому свою любовь и заботу. Это не так. В любви нет жалости, и быть не может, во всяком случае, в той любви, которая идет от Бога. Любовь Бога — беспристрастна, ибо в ней нет «своих» и «чужих». Именно к такой любви стремится воин и «воспитывает» ее в своем сердце. Еще раз повторим, что жалость идет от эго человека и ориентирована также на эго того, кто нуждается в этой жалости. Жалость не только парализует силы человека, но и блокирует внутренние резервы и волю того, к кому направлена эта жалость. Также, жалость выступает основой формирования внутренней слабости и безволия. Для воина, жалость это яд, и не только по отношению к другим, но и по отношению к самому себе. Изначально, воин должен искоренить жалость к себе. Как только это происходит — жалость к другим исчезает. Воин заменяет жалость духовным состраданием. Духовное сострадание основано на понимании того, что каждый человек несет полную ответственность за свою жизнь. Если происходит вмешательство в судьбу другого человека с позиции жалости, то это только усугубляет ситуацию, а также формирует карму того, кто пытается «помочь». Помощь из жалости — это ложная помощь. Такая псевдо помощь ориентирована на личность человека. «Спасая» иллюзорное я, наносится вред душе. Духовное сострадание ориентировано не на личность, а на душу. Человеку иногда необходимо пройти через страдания и трудности жизни, чтобы обрести опыт души, дарующий мудрость. Духовное сострадание это не сладкая конфетка и не временная обезболивающая таблетка, как например, жалость, а принятие божественной воли, и помощь душе в осознании внутреннего света. Духовное сострадание несет в себе бесстрастность и в то же время любовь и заботу, не сравнимую с теми эмоциями, которые идут от эгоистического сознания. Воин помогает душе другого человека проснуться и вернуть изначальную силу Единого Духа. Воин помогает другим встречать любые жизненные препятствия и проблемы открыто, с пониманием того, что все направлено к лучшему. Истинное сострадание — это принятие происходящего и возможность духовного роста для каждого существа. Истинное сострадание знает, что каждый человек движим свободным выбором, даже если он не осознает этого. Иногда человек жалуется на свою жизнь, на свою судьбу. Он говорит: «почему в моей жизни нет денег, любимых людей? почему у меня столько трудностей? почему меня мучают разные болезни» и т. п. Кто в этом виноват? Кто несет за это ответственность? На самом деле, как ни прискорбно об этом говорить — сам человек выбрал такую жизнь через свои мысли, чувства и поступки. Вот почему жалость здесь абсолютно не актуальна, а в конечном счете вредна. Жалея другого человека, вы не даете исправить и понять самому человеку свою жизнь. Если вы думаете, что помогая деньгами, обустраивая внешний быт, убирая физическую душевную боль внешними способами — вы вершите доброе дело. Это не совсем так. Может быть, по человеческим меркам, вы делаете добро, но это добро впоследствии, испаряется как утренний туман, а главное «благополучно» забывается теми, кому вы помогаете. Воин помогает другим людям разными способами, в том числе и внешними. Главная помощь направлена на то, чтобы другой человек обрел мудрость жизни. Человек должен быть готов к этой мудрости, он должен сам сделать первый шаг к своей душе, и если этого не происходит, воин никого насильно не тащит, ибо знает — каждый сам «ткет» свой ковер жизни.

Сострадание воина — это не печаль, не жалость, не сладкое утешение. Сострадание воина — это радость души, которая естественным образом передается другим. Сострадание воина — это дать возможность каждому существу самому выбирать дорогу жизни и определять — что делать, как поступать, какие чувства испытывать.