«В год 6559 (1051). Поставил Ярослав Илариона митрополитом, русского родом, в святой Софии, собрав епископов. А теперь скажем, почему назван так Печерский монастырь. Боголюбивый князь Ярослав любил село Берестовое и церковь, которая была там, святых апостолов и помогал попам многим, среди которых был пресвитер, именем Иларион, муж благостный, книжный и постник. И ходил он из Берестового на Днепр, на холм, где ныне находится старый монастырь Печерский, и там молитву творил, ибо был там лес великий. Выкопал он пещерку малую, двухсаженную, и, приходя из Берестового, пел там церковные часы и молился Богу втайне. Затем Бог положил князю мысль на сердце поставить его митрополитом в святой Софии, а пещерка эта так и возникла. И немного дней спустя оказался некий человек, мирянин из города Любеча, и положил ему Бог мысль на сердце идти странничать. И направился он на Святую Гору, и увидел там монастыри, и обошел их, полюбив монашество, и пришел в один монастырь, и умолил игумена, чтобы постриг его в монахи. Тот послушал, постриг его, дал ему имя Антоний, наставив и научив, как жить по-чернечески, и сказал ему: «Иди снова на Русь, и да будет на тебе благословение Святой Горы, ибо от тебя многие станут чернецами». Благословил его и отпустил, сказав ему: «Иди с миром». Антоний же пришел в Киев и стал думать, где бы поселиться; и ходил по монастырям, и не возлюбил их, так как Бог не хотел того. И стал ходить по дебрям и горам, ища места, которое бы ему указал Бог. И пришел на холм, где Иларион выкопал пещерку, и возлюбил место то, и поселился в ней, и стал молиться Богу со слезами, говоря: «Господи! Укрепи меня в месте этом, и да будет здесь благословение Святой Горы и моего игумена, который меня постриг». И стал жить тут, молясь Богу, питаясь хлебом сухим, и то через день, и воды испивая в меру, копая пещеру и не давая себе покоя днем и ночью, пребывая в трудах, в бдении и в молитвах. Потом узнали добрые люди и приходили к нему, принося все, что ему требовалось, И прослыл он как великий Антоний: приходя к нему, просили у него благословения. После же, когда преставился великий князь Ярослав, — приял власть сын его Изяслав и сел в Киеве. Антоний же прославлен был в Русской земле; Изяслав, узнав о святой жизни его, пришел с дружиною своею, прося у него благословения и молитвы. И ведом стал всем великий Антоний и чтим всеми, и стала приходить к нему братия, и начал он принимать и постригать их, и собралось к нему братии числом 12, и ископали пещеру великую, и церковь, и кельи, которые и до сего дня еще существуют в пещере под старым монастырем».
Так в «Повести временных лет» описывается начало духовного пути преподобного Антония Печерского. Это великий Человек судя по всему силою своей веры достиг полного единения с богом и реализовался на этой земле. Говоря языком метафизики он вознесся, или переместился на другую более высокочастотную реальность, поднялся с к Богу и сделал это в физическом теле. Т.е. когда пришел срок перехода, срок трансформации тела (для практически всех людей это простая смерть) проявился канал или портал по которому он ушел. Из истории известно, что еще в средневековье делались попытки найти мощи преподобного Антония Печерского. До наших дней сохранилось несколько рассказов о его мощах. Так, немец Эрих Лясота, посетивший Киев в 1594 г., записал рассказ инока, который водил его по пещерам. Из этого рассказа нам известно, что когда приближалась кончина преподобного Антония и он простился с братией, внезапно между ним и иноками обвалилась земля. Иноки хотели откопать мощи преподобного, но из-под земли вырвалось пламя и отогнало их. Они решили отойти влево и копать там, но на них обрушился поток воды. Следы огня и воды за иконой преподобного Антония, стоящей на том месте, где обвалилась земля, видны и по сей день.
В годы советской власти предпринимались попытки обнаружить мощи основателей Киево-Печерской Лавры, но так как они не были официальными, то подтвердить документально результаты этих поисков не представляется возможным. Существует современное устное предание о том, что археологам, пытавшимся раскопать предполагаемое место погребения преподобного Антония помешали огненные искры, которые начали появляться во время раскопок.
Все с чем соприкасался Великий Святой содержит энергетический след. Этот след продолжает взаимодействовать с миром и сейчас, неся информацию о Святом, о его состоянии и пути. Поэтому очень полезным и ценным для человека является пребывание в месте обитания Святого. Монахи выбравшие путь к Богу возносят молитвы в таких местах и получают поддержку и благословление. Простые верующие молясь в таких местах получают исцеление своих болезней и известно очень много таких случаев в пещерах Киево-печерской лавры. На сегодня огромный поток паломников и просто туристов оставил свой след в пещерах и такого состояния как раньше сейчас уже увы нет. Есть однако еще места созданные Преподобным Антонием, имеющим свое бесценное послание для идущих от него своими стенами, своим Духом.
В такое место мы предлагаем вам отправиться вместе с нами — в Чернигов в Антониевы пещеры, основанные Святим в 1069 году.
Об Антониевых пещерах ходит множество слухов и легенд. Часто от экскурсоводов и местных жителей можно услышать истории о монахах — затворниках живущих там до сих пор. Так, летом 1995 года некоего «монаха» видела в пещерах целая группа людей. Предпринимались и попытки специального научного изучения пещерных аномалий, но аппаратура, установленная в подземных помещениях «отказывалась работать и выдавала информацию», не поддающуюся научному объяснению. К изучению происходящего привлекались различные специалисты, вплоть до экстрасенсов, каждый подходил к работе по-своему, но все были едины в одном: Антониевы пещеры оказывают влияние на человеческий организм. Речь идет не обязательно о галлюцинациях — это воздействие может проявляться в учащенном сердцебиении, «скачках» в давлении, проявлении различных страхов.
Это подтверждает гипотезу о взаимодействии «энергетического следа Антония» с миром сегодня. Можно предположить что на физическом уровне происходит волновое воздействие на геном человека, актируются незримые энергетические нити ДНК (астральное видение) и распаковывается в сознание на биологический уровень информационный код (версия волновой генетики). От веры это не зависит, скорее фильтры сознания могут не допустить такой опыт для личности и поэтому надо быть в таком месте в приятии.
По дороге в Чернигов в Козельце посетим знаменитый Собора Рождества Богородицы. Собор с колокольней был построен на средства Наталии Разумихи — матери Алексея и Кирилла Разумовских. В Соборе Рождества Богородицы до сих пор чудом сохранился деревянный иконостас, выполненный по проекту В.Растрелли.
Дополнительно посмотрим Троицкий собор и в зависимости от времени возможно еще несколько значимых мест Чернигова — Древний Вал, Дом Мазепы, Спасо-Преображенский собор, Борисоглебский собор, Колегиум, Памятник Хмельницкому, Пятницкая церковь. В Чернигове на самом деле много интересного. Есть еще Болдина гора, курган Гульбище, Черная Могила…Чернигов — город с древней историей. Настолько древней, что все исследователи теряются в догадках — почему он так называется и что означает его название. Путешествие в такое место очень познавательно, интересно, полезно, и возможно верующему поможет открыть новую странеицу своей жизни!
Присоединяйтесь к такому увлекательному путешествию!!!
Начало путешествия 9-00, к 20-00 мы планируем вернуться обратно в Киев.
Стоимость путешествия 290 грн. Поедем на на микроавтобусе типа Мерседес-спринтер.
Место сбора — выход из метро Лесная в сторону Чернигова, на остановке общественного транспорта (карта ниже) в 8-45
Для участия зарегистрируйтесь по тел +38(44) 451-70-72 или +38 (067) 463-46-03 или info.veda.bz@gmail.com
Это может быть для Вас сегодня, в условиях мощно пробуждающегося сознания очень значимым путешествием!
История.
Антониевы пещеры в Чернигове — памятник подземной культовой архитектуры XI — XIX веков. Пещеры были основаны как пещерный христианский монастырь князем Святославом Ярославичем (1027-1076) и Антонием Печерским (в миру Антипа) (983-1073) — церковным деятелем Древней Руси, одним из основателей Киево-Печерского монастыря, уроженцем Любеча.
Монастырь первоначально назывался Богородичный (монастырь Божьей Матери). Летописец утверждает, что Антоний прибыл в Чернигов в 1069 году по приглашению князя Святослава Ярославича, после поражения восстания киевлян против князя Изяслава, спасаясь от гнева киевского князя Изяслава.
Пришедший в Чернигов Антоний искал покоя и хотел уйти в затворничество, но возле его обители, как произошло при основании Подземные хода Киево-Печерской лавры, вновь стали селиться иноки. В Чернигове Антоний «возлюби Болдыню гору» , начал строительство пещерного комплекса, который составил основу древнего Ильинского монастыря (смотрите Троицко-Ильинский монастырь). Антоний Печерский выкопал пещеру и с тех пор на Болдиных горах существует монастырь.
Как написано в Ипатьевской летописи:
« И прислав Стьслав нощь поя Антония к Чернигову. Антоний же пришед к Чернигову и взлюби Болдину гору и ископав пещеру, и ту вселися, и есть монастырь святое Богородицы на Болдиных горах и до сих дни».
Троицкий собор в Чернигове
Троицкий собор был заложен в 1679 г. известным церковным и политическим деятелем XVII в. — архиепископом Лазарем Барановичем, а освящен в 1695 г. святителем Феодосием Углицким, и является главным храмом Троице-Ильинского монастыря.
В основу Троицкого Собора положен тип древнерусского, трехнефного, с казвитым трансептом, тремя атидами, крестовокупольного храма. По обеим сторонам западного фасада поставлены две башни, которые увенчаны высоким верхом. Широкий трансект подчеркнуто, но южном и северном фасадах с большими выступами с барочными фронтонами. Стены трактовано в ордерной системе, с использованием ниш, больших фигурных окон, триугольных и полциркулярных сандриков. В 1974-1985 гг. реставрирован в первоначальных бароковых формах с семью банями.
В XVII в. Собор был расписан, однако почти вся роспись, кроме центрального купола, уничтожена пожарами. В XVIII в. были произведены новые барочные росписи высокого художественного мастерства, позднее также поврежденные, а в конце XIX в. снова обновлены.
Главной художественной доминантой интерьера был огромный пятиярусный бароковый иконостас, что занимал всю ширину храма, а высота его была 20 метров, но к сожалению до нашего времени он не сохранился. Существующий сейчас сделан в первые послевоенный года в упрощенной форме.
В подвале, размещенным под всем Собором, находятся пять больших помещений, разделенные стенами-сводами. Со второй половины XVIII ст. здесь хоронили черниговских архиереев, из которых самым выдающимся является преосвященнейший Филарет (Гумилевский). В одной из камер семейный склеп графов Милорадовичей.
До революции в соборе находилась чудотворная икона Ильинской Божьей матери, которая потом была утеряна. Сейчас Свято-Троицкий Собор является кафедральным, в нем находятся мощи черниговских угодников Святителей Феодосия и Филарета Черниговских, преподобного Лаврентия, частицы мощей Михаила и Феодора и многих Печерских святых.